Аудиторская Компания "Цестрис-Аудит"

Бухгалтерское обслуживание

Услуги штатного бухгалтера обходятся довольно дорого и не всегда рентабильны для нового бизнеса. Не выгодно нанимать сотрудника, если доходы компании за месяц не превышают 100 000 рублей. Однако, малые масштабы бизнеса не освобождают от обязанности сдавать отчетность в срок с соблюдением всех правил заполнения бланков.

Кому подходит бухгалтерское обслуживание:

  • Вы недавно открыли свое дело и не успели принять на работу бухгалтера;
  • У вас есть сомнения в квалификации вашего бухгалтера, и вы хотели бы проверить точность его работы;
  • Бюджет вашей компании пока не позволяет содержать штатный отдел бухгалтерии и выделять под него офисное пространство.

В рамках бухгалтерского обслуживания будут фиксироваться все операции, а затем на их основании заполняться бланки отчетности. Такой подход обезопасит вас от штрафов и других санкций со стороны налоговой, ФСС и пенсионного фонда. Все необходимые бумаги будут готовы в срок.

Когда нужно восстановление бухгалтерского учета?

На практике рассматривается ряд случаев, в которых проведение восстановления бухгалтерского учета является крайне необходимым.

  • Если ведение бухгалтерского учета не осуществлялось на протяжении длительного времени. Это говорит о том, что потребуется провести ряд аналитических и восстановительных мероприятий.
  • Если бухгалтер перестал справляться со своими обязанностями или его некомпетентность в вопросе очевидна. Придется нанимать нового сотрудника, а имеющиеся документы – переделывать.
  • При обнаружении допущенных ошибок в первичных документах и их несоответствии реальной финансовой картине.
  • В случае исчезновения бухгалтера, который не желает отдавать форму 1С и нужную документацию. Нужно восстановить необходимые документы.
  • Когда первичные документы полностью или частично утрачены.
  • В процессе подготовки к налоговой проверке. В этом случае необходимо принять ряд мер во избежание штрафов, пени и неустоек.
  • При блокировке расчетного счета компании.
  • Если необходимо заняться восстановительными операциями после увольнения бухгалтера.
  • Если на фирме отсутствует бухгалтерский отдел.

Основные способы восстановления бухгалтерского учета

Восстановление представляет собой процесс, который включает в себя проведение обработки и создания необходимой документации – договоров, документов для закрытия – актов, счетов, накладных. Подготовка документации осуществляется для обеих сторон. Исходя из целей и имеющихся данных, на практике применяется два основных вида восстановления бухгалтерского отчета – полное и частичное.

  • Частичное восстановление бухгалтерии – это проведение работы с определенными участками – восстановление кадастрового учета, операций в банках и так далее. Конечно, такое восстановление стоит у профессионалов дешевле и занимает меньше времени.
  • Полное восстановление учета  предполагает комплексный подход к выполнению определенных процессов. В этом случае проводится анализ и полное исправление абсолютно всех участков бухгалтерского учета, а также происходит обработка первичных документов за отчетные периоды. Стоимость такого процесса выше, и затраченное время – больше.

Кроме того, способы восстановления бухгалтерского учета классифицируются и по некоторым другим признакам.

  • Персонифицированный учет в ИФНС, ПФР – применяется в случаях, если организацией не была сдана отчетность за прошлые годы.
  • Учет за прошлые периоды – если у клиента есть несданная отчетность, то подготовка ее и будет выступать в качестве метода восстановления отчетности за прошлый период.

Последствия неправильного ведения бухгалтерского учета

Если вести бухгалтерский учет и при этом иметь достаточно грубые нарушения, можно прийти к не самым лучшим последствиям.

Проблемы с государством. Уклонение от уплаты налогов влечет за собой возможное возбуждение не только административного с вытекающими последствиями в виде пени, штрафа, но и уголовного дела, вплоть до лишения свободы на длительный срок.

Проблемы с бизнесом. Экономия на проведении восстановления бухгалтерского учета может приводить к многочисленным необратимым последствиям, включающим в себя проблемы при общении с инвесторами, партнерами по бизнесу, кредиторами. Ведь при принятии решения о сотрудничестве другие стороны должны оценить документацию компании, взвесить данные о финансовом состоянии субъекта.

Проблемы с управлением. Кроме того, несоответствующее ведение документации ведет к тому, что и самому руководству становится трудно осуществлять контроль движения товарно-материальных ценностей и других активов.

Проблемы с развитием. В конце концов, несоблюдение законодательства приведет к последующим затратам денег, времени и нервов, и любимый бизнес может превратиться в неподъемный груз.

Восстановление бухгалтерского учета обойдется компании намного дешевле, чем покрытие убытков, возникших после обнаружения ошибок и «подводных камней» в документах.